3 августа. Пророка Иезекииля. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его.

Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский
Мученик Ви́ктор Марсельский
Святой пророк Иезекииль
Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн.
Преподобный Онисим Печерский.
3 августа. Пророка Иезекииля. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его.
Фото: www.diveevo.ru

21 июля по старому стилю / 3 августа по новому стилю
суббота
Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Поста нет.

Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Мч. Виктора Марсельского (ок. 290).
Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обре́тение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999).


1 Кор., 130 зач. (от полу́), IV, 5–8. Мф., 55 зач., XIII, 44–54 – за пятницу и за субботу: Рим., 100 зач., IX, 1–5. Мф., 32 зач., IX, 18–26.

Тропарь преподобных Симеона и Иоанна, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.

Кондак преподобных Симеона и Иоанна, глас 2:
Во пло́ти я́вльшася безпло́тнаго и доброде́тельми преми́рно просия́вшаго,/ Симео́на равноа́нгельнаго и богоно́снаго восхва́лим,/ с ни́мже Иоа́нна приснопа́мятнаго, ве́рою и любо́вию,// я́ко моля́щияся Го́споду непреста́нно о всех нас.

Тропарь пророка Иезекииля, глас 2:
Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак пророка Иезекииля, глас 4:
Бо́жий яви́лся еси́ проро́к,/ Иезеки́иле чу́дне,/ воплоще́ние Госпо́дне всем провозвести́л еси́,/ Сего́ А́гнца и Зижди́теля,// Сы́на Бо́жия, я́вльшася во ве́ки.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.9:1–5; Мф.9:18–26)
Говорила кровоточивая: «если только прикоснусь к одежде Его (Господа), выздоровею» (Мф.9:21), – и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется чрез такое прикосновение, у кого есть приемник – вера, говорящая: «если только прикоснусь... выздоровею». Церковь – тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит, и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают.

Святой пророк Иезекииль

Святой пророк Иезекииль   жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.

В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем – таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом – подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4–28).

По толкованию отцов Церкви, пресветлое «подобие Человека», сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей – части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.

Особенно важны два знаменательных видения пророка – о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле – прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1–14).

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.



За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.

Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет – будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии – его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21–24).

Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн.

Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн   были сирийцами, жили в VI в. в городе Едессе. С детства их связывала тесная дружба. Старший из них, Симеон, был холост и жил с престарелой матерью. Иоанн же, только что вступив в брак, жил с отцом (мать его умерла) и с молодой супругой. Оба друга принадлежали к богатым семьям. Когда Симеону исполнилось 30 лет, а Иоанну 24, они совершили путешествие в Иерусалим на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На обратном пути друзья беседовали о путях спасения души. Сойдя с коней, они отправили слуг с конями вперед, а сами пошли пешком. Дойдя до Иордана, они увидели на берегу реки монастыри, расположенные на границе пустыни. У обоих вспыхнуло неудержимое желание оставить мир и провести остальную жизнь в иноческих подвигах. Они свернули с дороги, по которой шли их слуги в Сирию, и, усердно помолившись Богу, направились в противоположную сторону – к монастырям. Они просили Господа указать, какой монастырь им избрать и решили пойти в ту обитель, ворота которой будут открыты. В это время Господь известил во сне игумена обители Никона открыть монастырские ворота и впустить в обитель овец Христовых. В великой радости друзья подошли к открытым воротам монастыря, были ласково приняты игуменом и остались в обители. В скором времени они приняли постриг. Пробыв некоторое время в обители, Симеон возгорелся желанием усилить свой подвиг, уйти в глубь пустыни и там подвизаться в полном уединении. Иоанн не захотел отстать от своего друга и решил разделить с ним труды пустынножительства. Игумену Никону Господь открыл намерение друзей, и в ту ночь, когда иноки Симеон и Иоанн хотели покинуть обитель, он сам открыл им ворота, помолился с ними, дал свое благословение и отпустил в пустыню. Начав пустынническую жизнь, духовные братья вначале претерпели сильную брань от диавола, внушавшего им печаль об оставленных родных, устрашавшего подвижников, наводившего на них расслабление, уныние и леность. Братья Симеон и Иоанн, твердо помня о данных ими при пострижении обетах, уповая на молитвы своего старца, игумена Никона, продолжали неуклонно следовать по избранному пути, проводили время в непрестанных молитвах в строгом посте, поддерживая друг друга в борьбе против искушений. Через некоторое время, с помощью Божией, искушения прекратились. Иноки получили от Бога извещение, что мать Симеона и супруга Иоанна скончались и Господь удостоил их райского блаженства. После этого Симеон и Иоанн прожили в пустыне 29 лет, достигли полного бесстрастия и высокой степени духовности. Преподобный Симеон, по внушению Божию, помыслил о том, что им следует теперь послужить людям, а для этого необходимо оставить пустынное уединение и идти в мир. Но святой Иоанн, считая, что не достиг еще такой степени бесстрастия, как его сподвижник, решил не оставлять пустыни. Братья расстались со слезами. И Симеон направился в Иерусалим, там поклонился Гробу Господню и всем святыням. По своему великому смирению святой подвижник усердно молился Господу сподобить его послужить ближним таким образом, чтобы они не прославляли его. Святой Симеон избрал для себя трудный подвиг юродства Христа ради. Придя в город Емессу, он остался в нем и вел себя, как безумный, совершая странные поступки, за что подвергался насмешкам, брани и побоям, и между тем совершал много добрых дел. Он изгонял бесов, исцелял болезни, избавлял от скоропостижной смерти, неверующих приводил к вере, а грешников – к покаянию. Все эти добрые дела он совершал под видом юродства, и никакой похвалы или благодарности от людей не получал. Но высоко чтил своего духовного брата преподобный Иоанн: когда в пустыне его навещал кто-либо из жителей города Емессы, прося совета и молитв, он неизменно направлял их к «юродивому Симеону», который мог лучше преподать совет духовный. За три дня до своей смерти святой Симеон перестал появляться на улицах, затворился в своей хижине, в которой, кроме вязанки хвороста, ничего не было. Пробыв в непрестанной молитве три дня, святой Симеон преставился ко Господу. Некоторые из городских нищих, друживших с ним, не встречая юродивого, пришли к его хижине и там нашли его мертвым. Взяв тело усопшего, они отнесли его без обычного церковного пения на место, где погребали бездомных и странников. Когда несли тело святого Симеона, некоторые из жителей слышали дивное церковное пение, не понимая откуда оно исходит. Вслед за святым Симеоном в пустыне мирно отошел к Господу преподобный Иоанн. Незадолго до кончины святому Симеону было дано увидеть венец над головой своего духовного брата с надписью: «За пустынническое терпение».

Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский

Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский,   подвизался в ближних Антониевых пещерах в ХII веке. Вторично память совершается 28 сентября в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер.

Преподобный Онисим Печерский.

Преподобный Онисим Печерский (ХII-ХIII), подвизаясь в Киево-Печерской лавре, затворился в Ближних пещерах ( преподобного Антония). Святые мощи преподобного погребены на месте его подвигов.

Мученик Ви́ктор Марсельский

Му­че­ник Вик­тор Мар­сель­ский* (ок. 290 г.) был офи­це­ром рим­ской ар­мии, ко­то­рый во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на обод­рял мар­сель­ских хри­сти­ан и при­зы­вал их храб­ро ис­по­ве­до­вать Хри­сто­ву ве­ру. Ко­гда он осу­дил слу­же­ние идо­лам пе­ред пре­фек­та­ми его ле­ги­о­на, его про­вла­чи­ли по ули­цам го­ро­да и за­тем бро­си­ли в тем­ни­цу. В тем­ни­це он об­ра­тил ко Хри­сту трех сол­дат: Лон­ги­на, Алек­сандра и Фе­ли­ци­а­на, ко­то­рые тут же бы­ли каз­не­ны. А сам св. Вик­тор был со­кру­шен под жер­но­вом, «по­доб­но пше­ни­це, вы­бран­ной Бо­гом».

Позднее местное предание V века утверждает, что св. Виктор до службы в легионах был моряком-рулевым там же, в Марселе, и на этом основании во Франции он почитается как покровитель рыбаков и мореходов.

 

Новости соседних регионов по теме:

  2 августа 2023 года, в день Илии Пророка, в храме Иверской иконы Божией Матери пос.
21:34 04.08.2024 Кемеровская и Новокузнецкая епархия - Кемерово
3 августа 2024 года, в субботу, в день памяти святого пророка Иезекииля и преподобных Симеона и Иоанна,
02:20 04.08.2024 Абаканская епархия - Абакан
2 августа, в день памяти святого пророка Божия Илии, небесного покровителя десантных войск,
11:51 03.08.2024 Костромская епархия - Кострома
3 августа, память святого пророка Божия Иезекииля, святой благоверной великой княгини Анны Кашинской, Божественную литургию в нашем храме возглавил иерей Афанасий Огерук.
10:40 03.08.2024 Храм св. вмц. Екатерины - Москва
В субботу, 3 августа 2024 г., в день памяти пророка Иезекииля, наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Вениамин совершил раннюю Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе обители.
09:56 03.08.2024 Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра - Санкт-Петербург
Бузулук. 3 августа 2024 года в субботу седмицы 6-й по Пятидесятнице, день памяти пророка Иезекииля, иерей Вадим Зотов, в сослужении секретаря Бузулукской епархии иерея Дионисия Горбунова и архимандрита Ефрема (Матынцева),
11:42 03.08.2024 Бузулукская Епархия - Бузулук
В субботу православные жители Волгоградской области вспоминают ветхозаветного пророка Иезекииля и преподобного Онуфрия Печерского.
08:32 03.08.2024 Волга-Медиа - Волгоград
В народном календаре 3 августа – Онуфрий Молчаливый, Безмолвник, Молчальник, пророк Иезекииль.
08:20 03.08.2024 Газета Знамя - Иваново
Православные верующие 3 августа вспоминают ветхозаветного пророка Иезекииля, также Церковь вспоминает преподобных Онуфрия Молчаливого и Онисима Затворника.
07:43 03.08.2024 A42.Ru - Кемерово
2 августа 2024 года в день памяти пророка Божия Илии и в день профессионального праздника Воздушно-десантных войск РФ ключарь Успенского кафедрального собора иеромонах Иоанн (Плетминцев),
16:24 02.08.2024 Ивановская митрополия - Иваново
2 августа, в праздник пророка Божия Илии заместитель руководителя Миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии иерей Иоанн Львов и иерей Димитрий Вельничук совершили миссионерскую Божественную литургию в разрушенно
16:24 02.08.2024 Ивановская митрополия - Иваново
  2 августа 2024 года, в пятницу Седмицы 6-й по Пятидесятнице, день памяти пророка Божия Илии, епископ Мефодий совершил Божественную литургию в домовом храме Альметьевской епархии в честь иконы Божией Матери «Троеручица».
16:04 02.08.2024 Альметьевская Епархия - Альметьевск
2 августа 2024 года, в празднование памяти пророка Божия Илии, в эфире радио «ПЛН FM» вышел очередной выпуск программы «Пастырь».
16:02 02.08.2024 Псковская епархия - Псков
2 августа 2024 года, в день памяти пророка Божия Илии, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в церкви апостола Филиппа Великого Новгорода.
15:03 02.08.2024 Новгородская епархия - Великий Новгород
Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 2 августа, в праздник пророка Божия Илии, совершил Божественную литургию в Ильинском соборе областной столицы.
14:58 02.08.2024 Архангельская епархия - Архангельск
2 августа православные вспоминают одного из величайших ветхозаветных праведников – святого пророка Илию.
13:00 02.08.2024 ГТРК - Тула
2 августа Церковь Православная благоговейно чтит память святого пророка Илии, жившего за много веков до Рождества Христова.
11:38 02.08.2024 Мглинское благочиние - Мглин
Отмечается 2 августа. Пророк Илия — один из самых почитаемых святых Ветхого Завета.
09:21 02.08.2024 Газета Старицкий Вестник - Тверь
-Дорогие братья и сестры, 2 августа мы молитвенно вспоминаем пророка Божия Илию, упоминание о котором встречается и в Ветхом и в Новом Заветах.
09:20 02.08.2024 Газета Вестник - Брасово
 
По теме
В июле группа сотрудников и ветеранов ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области посетила Свято-Троицкий Макарьево-Желтоводский монастырь, который находится в поселке Макарьево Лысковского района Нижегородской области.
В Никольском соборе Автозаводского благочиния прошел праздник первой исповеди - Нижегородская епархия Текст и фото Автозаводского благочиния Нижегородской епархии 8 сентября в соборе в честь святителя и чудотворца Николая, расположенном на территории Автозаводского благочиния Нижегородской епархии,
Нижегородская епархия
11DSC_1166 - Воскресенское благочиние 08 сентября в Воскресенском благочинии Нижегородской епархии на территории храма в честь преподобного Антония Великого состоялся двенадцатый фестиваль колокольного звона «Антониевские перезвоны».
Воскресенское благочиние
Благоустройство сквера у Зачатьевской башни Нижегородского кремля завершено - Единая Россия Функциональное наполнение пространства оставили прежним, заменив старые элементы благоустройства и дополнительно озеленив территорию В Нижнем Новгороде завершили благоустройство сквера у Зачатьевской башни в рамках фе
Единая Россия
Более 14 тысяч зрителей собрал в этом году проект «Всем двором»  в Нижнем Новгороде - Администрация г. Нижний Новгород В Нижнем Новгороде завершился городской социальный проект «Всем двором». В этом году он собрал более 14 тысяч зрителей на почти восьми десятках дворовых площадках районов города.
Администрация г. Нижний Новгород