23 июля. Положение честно́й ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов. Мучеников 45-ти в Никополе Армянском.

Положение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве
Картинка №49558
Преподобный Антоний Киево-Печерский
Картинка №49559
Коневская икона Божией Матери
23 июля. Положение честно́й ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов. Мучеников 45-ти в Никополе Армянском.
Фото: www.diveevo.ru

10 июля по старому стилю / 23 июля по новому стилю
вторник
Седмица 5-я по Пятидесятнице. Глас 3.
Поста нет.

Положение честно́й ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Мучеников 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианики́та, Сиси́ния, Мене́и, Вирила́да и прочих (ок. 319). Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073).
Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Аполлония (III). Мчч. Виано́ра и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Прпп. Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских.
Сщмчч. Александра Попова, Василия Победоносцева, Петра Зефирова и Стефана Луканина пресвитеров, Георгия Бегмы и Нестора Гудзовского диаконов (1918).
Коневской иконы Божией Матери.


Утр. – Мф., 112 зач., XXVII, 27–32*. Лит. – Рим., 114 зач., XIV, 9–18. Мф., 46 зач., XII, 14–16, 22–30. Ризы** (под зачало): 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Мк., 67 зач., XV, 16–32. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

* Если совершается полиелейная служба только прп. Антония, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30 , а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

** Величание в службе Положения ризы: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Божественныя ризы Твоея честно́е положение».

Тропарь Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа, глас 4:
Днесь притеце́м, ве́рнии,/ к Боже́ственней и цельбоно́сней ри́зе Спаси́теля на́шего Бо́га,/ благоизво́лившаго сию́ пло́тию носи́ти/ и на Кресте́ святу́ю Свою́ Кровь излия́ти,/ е́юже искупи́ нас от рабо́ты вра́жия./ Те́м благодаря́ще вопие́м Ему́:/ спаси́ Оте́чество на́ше,/ и архиере́ев, и град, и вся лю́ди,/ честно́ю Твое́ю ри́зою защити́/ и спаси́ ду́ши на́ша,// я́ко Человеколю́бец.

Кондак Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа, глас 4:
Одея́ние нетле́ния, спаси́тельнаго целе́ния/ всем челове́ком, Влады́ко, дарова́л еси́,/ Твое́ Боже́ственное сокро́вище – честну́ю ри́зу,/ я́же есть хито́н,/ е́юже живоно́сную и святу́ю плоть вочелове́чения Твоего́/ оде́яти благоволи́л еси́./ Сию́ жела́нием прие́млюще, све́тло пра́зднуем,/ стра́хом же и любо́вию, я́ко Благоде́телю воспева́юще,/ зове́м Ти, Христе́:/ сохрани́ в ми́ре Оте́чество на́ше, и архиере́ев, и вся лю́ди,// по вели́цей Твое́й ми́лости.

Величание:
Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем вси/ Боже́ственныя ри́зы Твоея́// честно́е положе́ние.

Тропарь преподобного Антония, глас 4:
От мирска́го мяте́жа изше́д,/ отверже́нием же ми́ра ева́нгельски Христу́ после́довал еси́/ и, равноа́нгельное житие́ пожи́в,/ в ти́хое приста́нище Святы́я Го́ры Афо́на дости́гл еси́,/ отону́дуже благослове́нием отце́в в го́ру Ки́ева прише́д/ и та́мо трудолю́бно жизнь соверши́в,/ Оте́чество твое́ просвети́л еси́/ и, мно́жеству мона́шествующих стезю́, веду́щую к Небе́сному Ца́рствию, показа́в,/ Христу́ сия́ приве́л еси́,/ Его́же моли́, Анто́ние преподо́бне,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак преподобного Антония, глас 8:
Возложи́в себе́ Бо́гу, па́че всех возлю́бленному от ю́ности, преподо́бне,/ Тому́ от всея́ души́ любо́вию после́довал еси́,/ ми́ра же тле́нная ни во что́же вмени́в,/ в земли́ пеще́ру соде́лал еси́/ и, в ней до́бре проти́ву неви́димаго врага́ ко́зней подвиза́вся,/ я́ко светоза́рное со́лнце, во вся концы́ земли́ возсия́л еси́,/ отону́дуже, веселя́ся, преше́л еси́ к Небе́сным черто́гом./ И ны́не со А́нгелы Влады́чню престо́лу предстоя́,/ помина́й нас, чту́щих па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, Анто́ние, о́тче наш.

Тропарь мучеников, иже в Никополи, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мучеников, иже в Никополи, глас 8:
Христа́ ра́ди, му́ченицы, мно́гия му́ки подъя́сте,/ и многобо́жие низложи́сте все и́дольское,/ и разруши́сте безбо́жие вся́кия пре́лести,/ Христо́вою си́лою сия́ попра́вше,/ нас всех ве́рно науча́ете// вопи́ти я́ве: аллилу́ия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Рим. 14, 9-18; Мф. 12, 14-16. 22-30).  "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает". Кто же с Господом? Тот, кто живет и действует в духе Его; кто не позволяет себе ни мыслей, ни чувств, ни желаний, ни намерений, ни слов, ни дел, которые были бы неугодны Господу и противны Его явным заповедям и определениям. Кто живет и действует иначе, тот не с Господом, следовательно, не собирает, а расточает. Что же расточает? Не только силы и время, но и то, что собирает. Богатство, например, не с Господом собирает тот, кто копит только его, не делясь с другими и себя лишая даже нужного, или кто собирая его, частью тратит на пышное содержание себя, частью расходует на тщеславные жертвы, частью оставляет наследникам. На тот свет явится он ни с чем, - и будет там беднейшим из беднейших. Напротив, с Господом собирает богатство тот, кто через руки бедных и нуждающихся препровождает собранное в вечные сокровищницы. Когда умрет такой человек, на том свете все найдет сохраненным, нерасточенным, хотя бы он всю жизнь свою расточал. То же самое приложимо и к собиранию знаний. Тут расточение еще очевиднее, потому что еще здесь становится явным, как не о Господе мудрствующий собирает будто горы знаний, а между тем все они хлам, призрак истины, а не истина. У таких не только не бывает знания, но и смысл человеческий теряется. Они начинают бредить, как сонные. Читайте системы материалистов и вы увидите, что это так.

Положение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве

Положение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве   (1625). Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном – они ясно различаются в Священном Писании: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин. 19, 23–24; Пс. 21, 19).

По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября). Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией – Животворящим Столпом (см. Синаксарий мцхетского собора № 48. «ЖМП», 1977, № 9, С. 53). Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачица (известны также части Ризы Господней в Западной Европе – в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии. В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619–1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы – в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную.

Сорок пять мучеников   пострадали в армянском городе Никополе в царствование императора Ликиния (307–324), соправителя Константина Великого. Ликиний жестоко преследовал христиан и в своей восточной области издал указ предавать мучениям и смерти всех, кто не соглашается вернуться к язычеству. Когда начались преследования в Никополе, более сорока последователей Христовых решились добровольно явиться к гонителям, открыто исповедать веру в Сына Божия и принять мучения. Святых исповедников возглавляли Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, отличавшиеся своей добродетельной жизнью. Игемон армянской области Лисий, которому предстали святые исповедники, был удивлен единодушием и мужеством людей, добровольно обрекавших себя на мучения и смерть. Он старался убедить их отречься от Христа и принести жертву языческим богам, но святые были непреклонны. Они опровергали все доводы правителя, доказывая ему всю ложность веры в мерзких, исполненных пороков языческих божеств, ведущих за собой в погибель поклоняющихся им людей. Игемон повелел бить исповедников по лицу камнями, а потом заковать и бросить в темницу.



В темнице святые радовались и пели Давидовы псалмы. Святой Леонтий ободрял и укреплял братьев по вере, готовя к новым мучениям за истинную веру, рассказывая о мужестве всех прежде пострадавших за Христа. Утром, после повторного отказа принести жертву идолам, святых снова отдали на истязания. Святой Леонтий, видя сильные страдания мучеников и опасаясь, как бы некоторые из них в изнеможении не упали духом и не потеряли веры, молил Бога, чтобы Он послал всем скорое окончание подвига.

Когда святые мученики в полночь пели псалмы, неожиданно явился им Ангел Господень, и темница озарилась светом. Ангел объявил мученикам, что их подвиг близится к концу, а имена уже записаны на Небесах. Два темничных стража, Меней и Вирилад, видевшие происходившее, уверовали во Христа. На следующее утро правитель решил предать смерти свидетелей Христовых. После зверских истязаний их сожгли в огне, а кости бросили в реку († ок. 318). Благочестивые люди нашли их, собрали и сберегли. Позже, когда была дана свобода Церкви Христовой, на том месте был воздвигнут храм во имя святых 45-ти мучеников.

Преподобный Антоний Киево-Печерский

Преподобный Антоний Киево-Печерский   родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. С юных лет имея страх Божий, он желал облечься в иноческий образ. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, возгорелся желанием подражать подвигам его святых насельников. Приняв здесь постриг, юный инок во всем благоугождал Богу и, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.

Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».

Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне.

По смотрению Божию, на одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии святой Митрополит Киевский; память 21 октября). Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи, иногда не ел по неделе. Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. В числе первых учеников преподобного Антония был святой Никон, который в 1032 году постриг пришедшего в обитель преподобного Феодосия Печерского († 1074; память 3 мая).

Святая жизнь Преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига. Святой Антоний стремившихся к иночеству принимал с любовью. После наставлений, как должно следовать за Христом, он повелевал блаженному Никону постригать желающих. Когда около Преподобного собралось 12 человек братии, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келлии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама, сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней. Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери.

Волею князя Изяслава игумен Варлаам удалился в Димитриевский монастырь. Благословением преподобного Антония и с общего согласия братии, на игуменство был избран кроткий и смиренный Феодосий. К тому времени число братии уже достигло ста человек. Великий киевский князь Изяслав († 1078) подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келлии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской, как основанная над пещерами. Ведя рассказ об этом, летописец замечает, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением. Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами возрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси.

За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Особенно это проявилось при построении им великой Печерской церкви. Сама Пресвятая Богородица предстала ему и преподобному Феодосию во Влахернском храме, куда они чудесно явились, были восхищены, не отлучаясь от Печерского монастыря. Получив от Матери Божией золото, святые наняли мастеров-каменщиков, которые, по повелению Царицы Небесной, пошли в Русскую землю для построения храма в Печерской обители. При этом явлении Матерь Божия предсказала близкую смерть преподобного Антония, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года. Мощи преподобного Антония, по Божию смотрению, остаются сокрытыми.

Преподобный Силуан, схимник Киево-Печерский, был ревностным хранителем чистоты душевной и телесной, удручал свою плоть постом и бдением, а душу очищал молитвой и Богомыслием. Он сподобился от Господа обильных духовных дарований: особого молитвенного дерзновения к Богу, постоянной радости о Господе, прозорливости и чудотворения. Жил Преподобный в конце ХIII – начале ХIV века. Мощи его покоятся в Феодосиевых пещерах.

Свя­той му­че­ник Апол­ло­ний   про­ис­хо­дил из го­ро­да Сард, на­хо­див­ше­го­ся в Ли­дии (Ма­лая Азия). Он объ­явил се­бя хри­сти­а­ни­ном и был схва­чен. Ко­гда его при­нуж­да­ли при­не­сти клят­ву име­нем им­пе­ра­то­ра, он не под­чи­нил­ся, ска­зав, что не по­до­ба­ет клясть­ся име­нем смерт­но­го че­ло­ве­ка. Свя­то­го Апол­ло­ния дол­го му­чи­ли и рас­пя­ли на кре­сте. Это про­изо­шло в Ико­нии при им­пе­ра­то­ре Де­кии (249–251) или Ва­ле­ри­ане (253–259).

Свя­тые бра­тья Пар­фе­ний и Евме­ний   (в ми­ру Ни­ко­лай и Эм­ма­ну­ил Ха­ри­та­ки­сы) ро­ди­лись со­от­вет­ствен­но в 1829 и 1846 гг. в се­ле­нии Пи­ци­дия на о. Крит в се­мье бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей. В 1858 г. при­ня­ты по­слуш­ни­ка­ми в мо­на­стырь Оди­гит­рии Гор­тин­ско-Ар­ка­дий­ской мит­ро­по­лии на Кри­те. В 1862 и 1865 гг. со­от­вет­ствен­но бра­тья бы­ли по­стри­же­ны в ря­со­фор с име­на­ми Нестор и Ме­фо­дий, а в 1866 г. – в ве­ли­кую схи­му с име­на­ми Пар­фе­ний и Евме­ний. По бла­го­сло­ве­нию игу­ме­на оби­те­ли они под­ви­за­лись в од­ном из мо­на­стыр­ских под­во­рий в пе­ще­рах Мар­цал­ло. В 1868 г. пре­по­доб­ный Евме­ний был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на, а в 1870 г. – во пре­сви­те­ра. В 1874 г. бра­тья уда­ли­лись для пу­стын­но­жи­тель­ства в Асте­рус­ские го­ры. В 1878 го­ду ими был ос­но­ван мо­на­стырь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в мест­но­сти Ку­ду­ма. Пре­по­доб­ный Пар­фе­ний ото­шел ко Гос­по­ду в 1905 г., кон­чи­на пре­по­доб­но­го Евме­ния по­сле­до­ва­ла в 1920 г. Сво­ей доб­ро­де­тель­ной жиз­нью они стя­жа­ли дар чу­до­тво­ре­ния, а по сво­ем пре­став­ле­нии ши­ро­ко по­чи­та­лись на Кри­те.

8 ян­ва­ря 2007 го­да Пат­ри­ар­шим и Си­но­даль­ным ак­том Кон­стан­ти­но­поль­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви пре­по­доб­ные Евме­ний и Пар­фе­ний Гор­тин­ские бы­ли при­чис­ле­ны к ли­ку свя­тых.

Свя­той Ви­а­нор   про­ис­хо­дил из Пи­си­дий­ской об­ла­сти в Ма­лой Азии. Как ис­по­вед­ни­ка хри­сти­ан­ства его до­ста­ви­ли к пра­ви­те­лю го­ро­да Ис­ав­рии в Ли­ка­о­нии, ко­то­рый при­нуж­дал свя­то­го Ви­а­но­ра от­речь­ся от Хри­ста. Свя­той твер­до сто­ял в ис­тин­ной ве­ре, невзи­рая на изощ­рен­ные ис­тя­за­ния. Стра­да­ния му­че­ни­ка ви­дел че­ло­век по име­ни Си­лу­ан. Тер­пе­ние и му­же­ство свя­то­го Ви­а­но­ра вдох­ну­ли в Си­лу­а­на ве­ру во Хри­ста, и он от­кры­то объ­явил об этом. Ему тут же от­ре­за­ли язык и от­сек­ли го­ло­ву. Свя­той Ви­а­нор по­сле дол­гих му­че­ний так­же был обез­глав­лен.

Де­сять ты­сяч оби­та­те­лей пу­стынь   бы­ли об­ви­не­ны в ори­ге­низ­ме и за­му­че­ны око­ло 398 го­да при Алек­сан­дрий­ском пат­ри­ар­хе Фе­о­фи­ле. Ре­аль­ной при­чи­ной их убий­ства счи­та­ют то, что они предо­ста­ви­ли убе­жи­ще свя­щен­ни­ку Ис­и­до­ру.

Коневская икона Божией Матери

Этой святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители (сведения о нем помещены 12 июня), преподобный Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Напутствуя своего любимого ученика, он предсказал, что преподобный Арсений будет игуменом новоявленной обители. Жизнеописатель святого Арсения Коневского свидетельствует об этом событии следующим образом: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель».

Преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы, о чем свидетельствует следующее событие: язычники, населявшие остров Коневец, поклонялись огромному каменному идолу – «конь-камню». Взяв чудотворный образ Царицы Небесной и сотворив усердную молитву, преподобный Арсений совершил крестный ход вокруг камня, изгнав целое скопище бесов, в виде воронов улетевших на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.

Святая икона прославилась многими благодатными знамениями.

Разгоревшаяся в XVI веке война со Швецией заставила братию Коневского монастыря вместе со святой иконой переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь (произошло это в 1581 году). В свою обитель иноки вернулись лишь в 1595 году, а уже в 1610, в результате активизации военных действий со стороны шведов, вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. В Новгородском монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы.

3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила (1775–1800), святыня была возвращена в Коневскую обитель и помещена в храме во имя святителя Никона.

В начале XIX века, а именно в 1802 году, над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда и был помещен чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Тогда же игуменом Иларионом была составлена служба Коневской иконе Божией Матери. Несколько позже над Введенским храмом построили новый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В алтаре новопостроенного храма поместили список с Коневской иконы.

В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.

События после первой мировой войны оказали большое влияние на судьбу как самого Коневского монастыря, так и чудотворной иконы Божией Матери. Территория, на которой находилась Коневская обитель, отошла к Финляндии, в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Во время второй мировой войны монастырь был эвакуирован в местечко Кейтель, поклониться Коневской святыне приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневской обители переехали в Нововалаамский монастырь (Хеинавеси). После расформирования в 1963 году Коневского монастыря чудотворная икона Пресвятой Богородицы была отправлена в Хельсинки, а в 1969 году – в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

На одной стороне чудотворной Коневской иконы Богоматери – изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Богомладенцем, держащим в левой руке двух птенцов голубя, а с другой – Нерукотворенный образ Спасителя. На Афоне икона называлась Акафистной.

 

Ещё новости о событии:

Церковь располагается на территории православной гимназии имени преподобного Серафима Саровского.
14:24 23.07.2024 Репортер и время - Дзержинск
Положение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве - Женский монастырь Дивеево
10 июля по старому стилю / 23 июля по новому стилю вторник Седмица 5-я по Пятидесятнице.
15:21 22.07.2024 Женский монастырь Дивеево - Арзамас
Текст и фото Приокского благочиния Нижегородской епархии 22 июля в храме в честь святого великомученика Георгия Победоносца при нижегородской академии МВД России состоялась встреча иконы священномученика протоиерея Ал
14:11 22.07.2024 Нижегородская епархия - Нижний Новгород
В Дзержинске в день памяти Собора Радонежских святых состоялось освящение храма в честь святого пророка Илии.
14:06 22.07.2024 Дзержинские ведомости - Дзержинск
19 июля, в день памяти Собора Радонежских святых, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил в Воскресенском благочинии Нижегородской епархии Великое освящение храма в честь святого пророка Илии,
13:02 22.07.2024 8313.Ru - Дзержинск
В Воскресенском благочинии Нижегородской епархии митрополит Георгий совершил чин Великого освящения храма в честь святого пророка Илии 19 июля, в день памяти Собора Радонежских святых,
11:33 22.07.2024 Администрация г. Дзержинск - Дзержинск
Текст и фото Марины Смирновой 21 июля, в день Казанской иконы Божией Матери, в Спасо-Преображенском соборе в Сормовском благочинии Нижегородской епархии отметили престольный праздник.
10:40 22.07.2024 Нижегородская епархия - Нижний Новгород
Текст и фото Саровского благочиния Нижегородской епархии 21 июля, в праздник Казанской иконы Божией Матери,
09:27 22.07.2024 Нижегородская епархия - Нижний Новгород
8 июля по старому стилю / 21 июля по новому стилю воскресенье Неделя 4-я по Пятидесятнице.
07:06 22.07.2024 Женский монастырь Дивеево - Арзамас
9 июля по старому стилю / 22 июля по новому стилю понедельник Седмица 5-я по Пятидесятнице.
07:05 22.07.2024 Женский монастырь Дивеево - Арзамас

Новости соседних регионов по теме:

Уникальной иконой пополнилось собрание икон Свято-Троицкого храма в селе Адашево Кадошкинского района Мордовии.
12:51 24.07.2024 Известия Мордовии - Саранск
23 июля 2024 года, во вторник Седмицы 5-й по Пятидесятнице, день памяти преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073), митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор,
09:39 24.07.2024 Козельская епархия - Козельск
Преосвященный Владыка Варнава прибыл в Коневскую обитель и возглавил торжественное служение малой вечерни с чтением акафиста у чудотворной иконы Коневской Божией Матери.
11:43 24.07.2024 Выборгская Епархия - Выборг
23 июля 2024 г. В день памяти преподобного Антония Печерского, начальника монашества на Руси,
14:30 24.07.2024 Алтайская митрополия - Барнаул
21 июля 2024 года в день памяти явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани епископ Искитимский и Черепановский Леонид совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник» микро
13:41 24.07.2024 Konkyrent.Ru - Искитим
21 июля Русская Православная Церковь чествует Казанскую икону Божией Матери.
10:33 24.07.2024 Выборгская Епархия - Выборг
С 23.07. 2024 г.  по 20.08.2024 г. на территории Тяжинского муниципального округа  в Храме Преображения Господня будет находиться крест -мощевик с частицами святых угодников Божиих: - святой блаженной Матроны,
13:08 24.07.2024 Тяжинский район - Тяжинский
23 июля в Коневском Рождество-Богородичном монастыре прошли торжественные Богослужения в честь Коневской иконы Божией Матери, которые возглавил Преосвященнейший Владыка Варнава, епископ Выборгский и Приозерский,
01:05 24.07.2024 Коневский мужской монастырь - ЛенОбласть
23 июля 2024 года в храме в честь Коневской иконы Божией Матери на петербургском подворье Коневской обители совершена Божественная литургия престольного праздника.
01:00 24.07.2024 Коневский Рождество-Богородичный монастырь - Санкт-Петербург
Фото: pixabay.com 26 июля в Перми пройдет Крестный ход, начинаясь от Кресто-Митрофаниевского храма и завершаясь в Свято-Николаевском мужском монастыре на Белой горе.
01:41 24.07.2024 VikiPerm.Com - Пермь
Бузулук. 23 июля 2024 года, в день памяти преподобного Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073),
22:04 23.07.2024 Бузулукская Епархия - Бузулук
20 и 21 июля 2024 года всенощное бдение и Божественная Литургия собрали верующих в Михайло-Архангельском храме г.
19:01 23.07.2024 Острогожское благочиние - Острогожск
Святыню на автомобиле подвезут к храмам, где будет совершаться молебен с акафистом, сопровождающих икону.
17:34 23.07.2024 Газета Предгорье - Мостовской
 21 июля, в день празднования иконы Казанской Божией Матери, по уже состоявшейся традиции у Святого озера прошел межмуниципальный фестиваль самодеятельного творчества "удел Богородицы".
15:23 23.07.2024 Портал библиотек Самарской области - Самара
Специалист читального зала Центральной городской библиотеки имени М. Горького провёл в воскресной школе храма иконы Божией Матери «Державная» час православной культуры «Серафим Саровский – всея России чудотворец».
14:27 23.07.2024 Центральная библиотечная система Ростова-на-Дону - Ростов-на-Дону
В день праздника обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), 18 июля 2024 года, группа паломниц из села Байдары Половинского округа посетила Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.
10:54 23.07.2024 Епархия - Курган
Правильный ответ: а) золотой. Сияет свет неугасимый – Храм Богородицы Святой!
10:22 23.07.2024 Газета Каневские зори - Каневская
8 июля, в День семьи, любви и верности, в городском парке г. Купино, перед памятником святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам, иеромонах Мелхиседек (Свистелин),
12:10 23.07.2024 Карасукская и Ордынская Епархия - Карасук
Церковь празднует Положение Ризы Иисуса Христа в Москве в память обретения этой святыни в 1625 году.
08:35 23.07.2024 Волгоградская епархия - Волгоград
20 июля 2024 года, в канун недели 4-й по Пятидесятнице и дня празднования Казанской иконы Божией Матери, архиепископ Сыктывкарский совершил всенощное бдение в Казанском храме м. Кочпон.
00:41 23.07.2024 Сыктывкарская и Воркутинская епархия - Сыктывкар
 
По теме
Текст и фото Балахнинского благочиния Нижегородской епархии 2 сентября благочинный Балахнинского округа Нижегородской епархии иерей Александр Жучков принял участие в праздновании Дня знаний в Нижегородском кадетском к
Министерство культуры Российской Федерации одобрило заявку на финансирование подготовки рабочей документации и проведение первоочередных противоаварийных и консервационных работ на двух объектах культурного наследия,
В Никольском соборе Автозаводского благочиния прошел праздник первой исповеди - Нижегородская епархия Текст и фото Автозаводского благочиния Нижегородской епархии 8 сентября в соборе в честь святителя и чудотворца Николая, расположенном на территории Автозаводского благочиния Нижегородской епархии,
Нижегородская епархия
11DSC_1166 - Воскресенское благочиние 08 сентября в Воскресенском благочинии Нижегородской епархии на территории храма в честь преподобного Антония Великого состоялся двенадцатый фестиваль колокольного звона «Антониевские перезвоны».
Воскресенское благочиние
Благоустройство сквера у Зачатьевской башни Нижегородского кремля завершено - Единая Россия Функциональное наполнение пространства оставили прежним, заменив старые элементы благоустройства и дополнительно озеленив территорию В Нижнем Новгороде завершили благоустройство сквера у Зачатьевской башни в рамках фе
Единая Россия
Более 14 тысяч зрителей собрал в этом году проект «Всем двором»  в Нижнем Новгороде - Администрация г. Нижний Новгород В Нижнем Новгороде завершился городской социальный проект «Всем двором». В этом году он собрал более 14 тысяч зрителей на почти восьми десятках дворовых площадках районов города.
Администрация г. Нижний Новгород